Автомобилисты, Вы уже видели? Кто это тут у нас? Новички всегда подвергаются пристальному вниманию! Так и шины Boto – уверенно ворвались на прилавки, да еще и с громкими заявлениями, мол «Вы нас полюбите!». Первое, что бросается в глаза – демократичная цена.
Давайте разберемся, есть ли еще какие-то преимущества.
Кто делает шины BotoКто же ты, Вoto?
До того, как попасть на украинский рынок, китайское предприятие Shandong Wanda Boto Tyre Co Ltd проделало четырнадцатилетний путь. Цель, понятно, высокая – стать ни много ни мало «Каучуковым королевством». Для этого привлекли зарубежных партнеров, и по состоянию на 2018 год собрали всевозможное немецкое, голландское и американское оборудование. Представьте себе фабрику по изготовлению шин. Вы прогуливаетесь коридорами завода и натыкаетесь на исследовательскую лабораторию. Именно так все и устроено – инженеры проектируют новые покрышки, и тут же за стеной идеи воплощаются в реальность. А что там с импортом? Любая компания стремится поставлять товар во все уголки мира... Так и Boto открыли представительства в Германии, Италии, Корее, США, Японии, России, Восточной Европе и Азии. А чтобы справляться с таким обширным планом и «обувать» легковую/грузовую/спецтехнику, в штат приняли более 4800 специалистов. Сырье для шин Автомобильная обувь по сути на 80% состоит из резиновой смеси (натуральный или синтетический каучук).
Еще 20% – наполнители: нефтепродукты (смягчают резину), сажа (дает цвет), компоненты для вулканизации и другие хим. вещества. Данное сырье смешивают при температуре 120 °C. Но это еще не все – для мягкой резины нужен каркас. На усиление конструкции обычно работают 10-30 компонентов, среди которых бортовые кольца, стальной брекер и текстильный корд – их тоже обрезинивают. Что касается продукции Boto, то для ее изготовления технологи выбрали малазийский натуральный каучук – он хорошо проявил себя в данной отрасли. Из компонентов используют стальной провод Bekaert и технический углерод Cabot USA. Добыча каучука для шин Сборка шины и вулканизация Продолжаем прогулку по заводу. Спросите любого рабочего, что такое «сырая шина», и он Вам покажет заготовку, которая собирается словно конструктор на двух барабанах. Вы переходите непосредственно к сборочным станкам: на первом видите каркас покрышки, на втором – брекерный пакет. Каркасу придают форму профиля шины и с помощью транспортера переносят на него собранный брекерный пакет. Рабочий контролирует, чтобы они «соединились» без сучка и задоринки. Готово. Что дальше? А дальше – вулканизация. Вулканизатор – незаменимый прибор на производстве, который делает покрышке «татуировку». Раздутая от давления пара диафрагма просто прижимает заготовку к металлическому прессу. И вот Вы уже узнаете рисунок протектора, а значит, заготовка стала шиной. Шины BOTO с рисунком GENESYS: 218 175/65R14 82H и 228 205/60R16 96H Как тестируют шины и на что это влияет Последний этап в производстве – лабораторные испытания. Ведь качество каждой единицы продукта – не аксиома, а теорема, которую еще нужно доказать. Это происходит в два больших этапа, которые включают множество действий: 1. Визуальный осмотр. Оценка «внешности». Понятно, что покрышка с дефектами не котируется. 2. Проверка на специальном оборудовании. Здесь определяют выносливость и прочность. Показатели сравнивают со стандартными нормами, и если они совпадают или даже бьют рекорды – продукт с гордостью «выходит в свет». Если же обнаруживается проблема, то изделие уходит в утиль либо на переработку. На втором пункте стоит остановиться. Чрезвычайно влияют на работу шины показатели различных жесткостей (боковой, угловой, радиальной, тангенциальной). Поэтому проводится целый ряд экспериментов с одной общей целью – проверить соотношение усилий, а также уровень деформации всех направлений шины во время нагрузки. Теперь о стандартах диагностики. Длительность испытания в 50 часов считается нормой для определения срока службы.
Конечно, производители стремятся к вершинам, проводят испытания и до 100 часов, те же Boto – яркий пример. Поэтому их показатель эксплуатации при нормальных дорожных условиях – минимум 120 000 км. Это о выносливости. А теперь о прочности внутренней конструкции. Стандартная норма – хотя бы 20 часов использования при условии 70% от стандартного давления и двойной нагрузки. И опять-таки производители соревнуются, кто дольше. Boto дали цифру – больше 40 часов, что в общем-то хорошо звучит и позволяет называть шину «крепким орешком». Сертификация и маркировка Помимо технических характеристик автомобильных покрышек, почему-то не меньше внимания уделяется наличию сертификатов качества и заводской маркировке. Почему это так важно? Д – доверие. Ведь в случае брака или несоответствия Вам нужно знать куда бежать и с кого спрашивать. В Boto, кажется, об этом прекрасно знают и спокойно предоставляют документ с серийным номером, типоразмером, вариантами исполнения и датировкой. То же самое «выгравировано» и на самой покрышке. Просто сверьте, чтоб эта информация совпадала. Вообще, китайскую компанию никто бы просто так не допустил торговать на просторах 120 (на минуточку) стран. Сейчас будут написаны «непонятные буквы», благодаря которым Boto заработали доверие. Речь об американском сертификате DOT, европейском ECE & E-Sound, GCC (Саудовская Аравия) и ISO & CCC (Китай). На самом деле, мнение этих организаций действительно веское, ведь каждый сертификат – это результат долгого тестирования и пристального изучения. Итоги: хороши шины или плохи? Ах, эти шины от машины… Так все-таки, хороши или плохи?
Вывод, конечно, лучше всего делать после того, как вдоволь покатаетесь. А мы, изучив каталог и ассортимент, подбиваем следующие итоги: - автошины Boto подходят для всех легковых авто для среднего и короткого пробега; - в зависимости от модели, они годятся для городских, смешанных и сельских грунтовых дорог.
Конструкция покрышек тоже произвела определенное впечатление. Она: - повышает эффективность маневрирования; - позволяет избежать неравномерного изнашивания и эффективно уменьшает нагрев и резонанс (речь о рисунке протектора); - продольные канавки отводят воду, обеспечивая хорошее сцепление и маневрирование на мокрой дороге. А как же свежесть резины, спросите Вы? Ведь каучук чем-то похож на хлебное изделие – со временем твердеет, «черствеет». Не знаем, как в других местах, но в Интернет-магазин «Эпицентр» поступили шины с «датой рождения» февраль-март 2018. Одним словом, только с конвейера. Так что ждем Вас и желаем комфортной езды....